ДЕТСКИЙ САД №209 ОАО "РЖД"

г.Вихоревка, Братский район, Иркутская область


   Режим работы: Пн-Пт с 07:00 до 19:00     телефон: (3953) 49-88-51      detsad209rzd@mail.ru   

 

Сведения об
образовательной
организации

 минобрнауки.рф

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Российское образование. Федеральный образовательный портал

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

   Общеобразовательная программа частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 года до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

   Образовательная программа ЧДОУ разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- Законом РФ «Об образовании»;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ №666 от 12.09.2008 г.;

- Приказом № 655 от 23 ноября 2009 г. «об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

   Образовательная программа Детского сада №209 ОАО «РЖД» является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Данная программа предназначена для всестороннего развития детей от 1,6 до 7 лет.

   Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Детский сад обеспечивает уход, воспитание, обучение и оздоровление детей в возрасте от 1,6 года до 7 лет. Функционирует 6 групп: 2 группы раннего возраста для детей от 1,6 до 3 лет, 4 группы дошкольного возраста с 3 до 7 лет (2 средние группы, старшая и подготовительная к школе группа). Количество детей в группах составляет от 15 до 25 человек. Группы комплектуются по одновозрастному принципу.

   Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, М.: Просвещение, 2008 г.

   Цель деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы: всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

   Для достижения цели решаются следующие задачи:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка;

- создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;

- гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления.

Особенности образовательного процесса

   Детский сад ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

   При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

   В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослого и ребенка, а также самостоятельной деятельности детей.

   В ЧДОУ при реализации образовательного процесса учитываются климатические и экологические особенностей нашего региона (короткий световой день в зимний период, длительный период холодного времени, техногенные выбросы, резко континентальный климат), что обеспечивается гибким графиком организации режимных процессов.

   Планирование работы в ЧДОУ осуществляется по направлениям: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность взрослого и детей, которая в свою очередь включает в себя групповую, подгрупповую, индивидуальную деятельности и образовательную деятельность в режимных моментах; организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями и социумом.

   Реализация образовательной программы строится на основе применения современных технологий: интегрированное обучение, проектная деятельность, проблемно-деятельностный подход, личностно-ориентированная педагогика, здоровьесбережение.

   Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего пространства, целью которого является развитие ребенка;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- принцип необходимости и достаточности позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.